Лучше традиционные слова.
Наший не надо.
А вот КОФИЙ - это по-русски. Это хорошо.
Бродский пытался писать пентоном. Так у него появились так называемые "пентонообразные строки".
Надо бы найти статью о них.
О развитии поэтики Бродского с притопом
Геннадий Миропольский (28/07/2015) http://www.topos.ru/article/laboratoriy … s-pritopom
Вместе с этим пульсом в последние 20 лет жизни в тонической поэзии Бродского возникает и нарастает еще одно метрическое явление.
Пентонов – стихотворений с регулярностью размера в 5 слогов – в русской литературе, кажется, либо нет, либо их очень мало. Пентон I – это, грубо говоря, стихотворная строка с ударением на 1, 6, 11, ... слогах, Пентон II – с ударениями на 2, 7, 12, ... слогах, и так далее до Пентона V. Это действительно очень тяжелые или невозможные для реализации на русском языке размеры.
У Бродского есть пентообразные трехстопные и даже четырехстопные стихотворные строки. Говоря «пентонообразные», я имею в виду не четкое следование правилу 100001000010000 для пентона I (например), а сохранение ударных позиций на «положенных по теории» слогах с вкраплением внеплановых ударений между. Например, 10100100001010 - это пентонообразная строка пентона I (как бы «лишние» ударения на 3-ем и 13-ом слогах).
Такие трехстопные пентонообразные строки не могут быть составлены или проинтерпретированы через двухсложные или трехсложные размеры с цезурой.
Они встречаются у Бродского в верлибрах и в 6-иктных (и выше) тонических стихотворениях.
Правда, встречаются такие пентонообразные строки у Бродского не так, чтоб всюду в пределах одного стихотворения бывал только один их вид (пентон I, например), но встречаются разные: в одной строке стихотворения трехстопный пентон I, в другой - трехстопный пентон III и т. д. Поэтому на профилях ударности следов таких регулярностей найти невозможно. Но зато можно посчитать количество таких строк с 5-тисложными регулярностями на длинах строк не менее, чем в 11 слогов (не менее, чем трехстопные «пентоны»).
Выясняется, что такие пентонообразные строки не только встречаются у Бродского, но они становится статистически значимыми в последнее десятилетие.
До 1969 года в верлибрах и 6-иктных тонических таких строк около 5% (но в эти годы и верлибров-то с 6-иктными тоническими всего 446 строк).
В период 1969 - 1977 годах пентонообразных строк около 30 % (на 666 строк 6,7,8-иктных и верлибров).
Между 1978 и 1986 годами их 26,28% (число строк верлибрами и 6,7,8-иктными равно 1012).
И, наконец, с 1987 по 1995 годы пентонообразных строк становится 42,84% (число строк верлибров и 6,7,8-иктных равно 2061). Речь идет о систематическом применении пентонообразных строк в верлибрах (sic!) и в 6,7,8-иктных акцентных стихах, тактовиках и дольниках.
Я не являюсь специалистом в области античного стихосложения, но следующий пример элегического дистиха из Овидия, пер.А.Артюшкова, взят у М.Л.Гаспарова «Очерк истории европейского стиха»:
Каждый любовник – солдат, и есть у Амура свой лагерь.
Мне, о Аттик, поверь: каждый любовник – солдат.
Схема первой строки дистиха, гексаметра, - пентонообразна. 10 010 01 0 1 0 010 0 10. Это пентонтонообразная строка-IV с обязательными ударениями на 4, 9 и 14 слогах. И опорный ритм у нее – дактилический.
(Так вот ты какая, «прозаизация»!)
Представление второй строки дистиха Овидия со спондеем («сдвоенным» ударением) таково: 1 0 01 01 10 010 01 (это пентаметр).
Я не ставил перед собой задачи в этой работе полностью осветить тему связи метрики позднего Бродского с метрикой античного стихосложения и дать очерк предпринятых Бродским его модификаций.
Прижаться к щеке трагедии! К черным кудрям Горгоны,
к грубой доске с той стороны иконы.
(„Портрет трагедии“ , 1991).
Притоп
010 01 0100 10 01 010
10 01 1 001 010
II IV
Воины, непобеждённые временами.
Воины, не побеждённые, а обманутые временем.
- Подпись автора
Виктор на Стихи ру
Подарки