Материалы с клуба https://stihi.ru/avtor/omut902
https://stihi.ru/avtor/SALTAN Салтанова
- Подпись автора
- ссылки
[][[Л е с т н и ц а - ][[][форум нашего клуба, club |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » [][[Л е с т н и ц а - ][[][форум нашего клуба, club » Интересные авторы » Стихи и рецензирование
Материалы с клуба https://stihi.ru/avtor/omut902
https://stihi.ru/avtor/SALTAN Салтанова
Рецензия на «Т47. Крылья. Конкурс» (Сетевой Клуб Поэтов)
Даймон
Кривые плечи упирались в край –
в невидимые контуры живого.
Он из местечка был с названьем «Рай»,
а может, из континуума иного?В изломах крыльев полный страсти взгляд
я помню на картине живописца –
он к нам упал лет сто тому назад
и с этим фактом не желал смириться.Он был огонь, сопротивленье, боль!
Он был борьба, желание, безумство!
Здесь, на земле, ему досталась роль
поэта, дебошира, вольнодумца…Он одинок и неустроен был, –
из-под плаща его летели перья.
Он по дворам с авоською бродил,
пил горькую и никому не верил.И всё писал чего-то на листках,
ронял их в грязь и забывал мгновенно.
Иное видел он в своих стихах!
Иного нам желал самозабвенно!
______Его нашла Петровича жена
на мостовой – у самого, у края.
Быть может, выпив, выпал из окна,
а может быть не долетел до Рая…Калликанзарос 31.07.2020 21:08
-=-=-=-=-=-
Здравствуйте, Константин (я не ошиблась?)!
Потрясающее стихотворение. И не только потому, что мне самой описанная Вами ситуация крайне понятна и, увы, крайне близка, но и потому, что, мне кажется, Вам вот так неназойливо, неназидательно и почти без надрыва удалось показать такую серьёзнейшую проблему одиночества, надмирности, ненужности, «лишнести» творческого человека, который по каким-то причинам (да, собственно, по причине инаковости) не вписался в социум, не захотел вписаться, выписали, не прописали… С таким пониманием и сочувствием написано, такие пласты отношений и боли вскрыты, такие эпитеты и метафоры точнейшие взяты… И чтобы не передавить, не переусердствовать, Вы так хорошо выбрали как бы простой разговорный стиль (в этом Вы здесь близки Высоцкому в самом лучшем смысле) – но при этом слог плотный, упругий, речь живая, дыхание свободное, лексика великолепная. Это здорово.
У меня совсем немного небольших замечаний-предложений, в основном, по пунктуации – потому что здесь очень важно точно передать интонацию. Немного смущает повтор в третьей строфе (Он был – он был…), как-то это простовато, ослабляет общий напор. Можно попробовать чуть изменить. И «пил горькую и никому не верил» тоже как-то слегка наивно звучит, к тому же размывается рифма. Что если немного поджать)) И не нужно так намеренно отделять последнюю строфу, достаточно сделать отточие. Вот смотрите, что получилось – как пример:
Кривые плечи упирались в край –
в невидимые контуры живого.
Он из местечка был с названьем «Рай».
А может, из континуума иного?
В изломах крыльев полный страсти взгляд
я помню на картине живописца –
он к нам упал лет сто тому назад
и с этим фактом не желал смириться.
Он был огонь, сопротивленье, боль,
был весь – борьба, желание, безумство!
Здесь, на земле, ему досталась роль
поэта, дебошира, вольнодумца…
Он одинок и неустроен был –
из-под плаща его летели перья.
Он по дворам с авоською бродил,
пил горькую, давно в людей не веря.
И всё писал чего-то на листках,
ронял их в грязь и забывал мгновенно.
Иное видел он в своих стихах!
Иного нам желал самозабвенно!..
…Его нашла Петровича жена
на мостовой – у самого у края.
Быть может, выпив, выпал из окна,
а может быть, не долетел до Рая…
Как вариант, третья строфа:
Он был огонь, сопротивленье, боль,
мятеж, борьба, желание, безумство!
Здесь, на земле, ему досталась роль
поэта, дебошира, вольнодумца…
Валерия Салтанова 01.08.2020
Рецензия на «Т47. Крылья. Конкурс» (Сетевой Клуб Поэтов)
КУКОЛКА
Неделю без году назад
мне в руки куколка попалась.
Я полечу – она призналась.
От слов дохнуло странным зап...
Ах, нет, скорее показалось.Сплетала куколка слова
в загадку шёлковой мантильи.
Цвела улыбкой голова.
Не верилось, когда едва...
едва иголки проступили.Пустое, – я себе сказал, –
выходят бабочки из кукол.
Укол шипом, конечно, мука –
её улыбчивый оскал
в ладони все же я баюкал.Нарисовал себе окрас,
размах крыла и хрупкость тела,
когда она вдруг напряглась,
надтреснула, надорвалась
чернилом в пальцах раздалась
и черной молью в угол села.Я мою руки и грущу.
Мечтал взлелеять нефертити.
Какой облом любви в зените!
А мне бы под руку пращу...
Летите, бабочки, летите!Дина Дронфорт 31.07.2020 14:09
Дина, здравствуйте!
Да, суровая правда жизни: не все куколки превращаются в бабочек))
Ну, что, интересное стихотворение, необычно подана тема, нетривиально. С юмором. С перчинкой. Хорошая пятистрочная строфика тоже добавляет своеобразия. Есть при почти мистической метафоричности внутренняя досказанность, автор хорошо представляет себе, о чём пишет, а это важно.
У меня предложения по улучшению пунктуации: хорошо бы оформить прямую речь в обоих случаях, плюс запятые и восклицания:
Неделю без году назад
мне в руки куколка попалась.
«Я полечу!» – она призналась.
От слов дохнуло странным зап...
Ах, нет – скорее, показалось!
«Пустое, – я себе сказал. –
Выходят бабочки из кукол».
Укол шипом, конечно, мука –
её улыбчивый оскал
в ладони все же я баюкал.
Форма «чернило» крайне устаревшая, но, думаю, в стихах, тем более иронических, допустимо. После «раздалась» не хватает запятой. Про мытьё рук читать в сегодняшней ситуации как-то не в кайф, но тут Вы не виноваты – ассоциативное восприятие поэзии ещё никто не отменял))
Валерия Салтанова 01.08.2020
Рецензия на «Т47. Крылья. Конкурс» (Сетевой Клуб Поэтов)
Не звала
Ты напой мне слова голубиной любви,
что небесные ищет просторы
и с собою в полёт навсегда позови-
за тобой ринусь в путь очень споро.Мы раскинем с тобой в небесах два крыла...,
но мечты подарили мне горе:
ты с собою меня никогда не звала
и с другим улетела на море.Маркус Дольчин 31.07.2020 10:20
Здравствуйте, Маркус!
Радует краткость стихотворения – как хорошо, когда нет ничего лишнего! Но в коротких стихах есть своя сложность и свои подводные камни: здесь всё видно до мельчайших деталей. И нужно быть крайне осторожным во всём, просчитывать каждую мелочь. Начало очень многообещающее, сразу попадаешь под чары любовной лирики. Но строчка «за тобой ринусь в путь очень споро» слишком искусственно составлена, и это сразу бросается в глаза. «Ринусь в путь очень споро» – это скороговорка, при том что «очень споро» – так вообще не говорят, и обилие коротких слов тоже выдаёт затруднение автора найти нужные слова. Здесь просятся слова протяжные, как «голубиная любовь») Концовка неожиданно снижает взятую высоту, уводит в какой-то стёб. Но если всё же оставить про море и про другого, то тогда можно наоборот усилить иронию, показать, что это действительно такая издёвка, за которой прячется душевная боль. Например, добавить слово «в реале» – будет очень современно. Для усиления можно повторить местоимение «ты», потому что «и с другим улетела на море» выглядит очень прозаично, а если сделать «ты с другим улетела на море» – будет более упруго и эмоционально. И, конечно, непонятно совершенно, почему у героев на двоих «два крыла» – тут явно какая-то недоработка. Плюс требуется более точная пунктуация. Посмотрите, что у меня получилось – как вариант:
Ты напой мне слова голубиной любви,
что небесные ищет просторы,
и с собою в полёт навсегда позови –
я помчусь сквозь любые заторы.
Мы раскинем с тобой в поднебесье крыла...
Но мечты подарили мне горе:
ты с собою в реале меня не звала –
ты с другим улетела на море.
И назвать можно как-нибудь определённо. «Мечты и реальность» – например.
Валерия Салтанова 01.08.2020
[mark=yellow]Валерия Салтанова[/mark]
Поэт, публицист, литературный критик, переводчик, автор-исполнитель, редактор. Член Союза писателей и Союза журналистов России. Лауреат литературной премии им. А. Е. Ванеева (Республика Коми).
Родилась 11 июня 1966 года в Пятигорске, однако вторая малая родина (по отцу) – Ростов-на-Дону. Имею музыкальное образование, с детства пишу и исполняю под фортепиано песни – как на свои стихи, так и на произведения русских современных и классических поэтов.
30 лет прожила на Крайнем Севере, в г. Воркуте. В 80–90-е годы возглавляла воркутинское литературное объединение «Сполохи». Вела литературную страницу в воркутинской газете «Заполярье», организовывала выступления поэтов на сцене клуба авторской песни «Баллада», готовила молодых писателей к поступлению в Литинститут... Да всего и не перечислишь! После окончания московского Литературного института и переезда в Ростов-на-Дону занимаюсь переводческой, литературоведческой, редакторской деятельностью.
Лауреат международных поэтических и музыкальных фестивалей, участник антологий современной поэзии, автор семи поэтических книг и двух песенных сборников.
Рада знакомству с новыми друзьями, новыми талантливыми авторами. Отвечаю всем обязательно, игнорирую только глупость и хамство. Оставляю за собой привилегию удалять рецензии агрессивного характера, авторы которых в хамской манере присваивают себе эксклюзивное право изрекать истину в последней инстанции.
Прошу меня простить, но я очень не люблю стихотворные экспромты в качестве рецензий. Обычно это отписка, а я здесь не ради галочек и баллов. Нечего написать – и не нужно ничего писать, так честнее. А если вы хотите в рецензии поделиться своим стихотворением, давайте на него ссылку – иначе это похоже на захват моей аудитории))
Стихи, которые я публикую на сайте, написаны в разные творческие периоды, начиная с 1982 года и по сегодняшний день.
Параллельно приглашаю посетить и мою страницу в ВКонтакте, и канал на YouTube (ссылки внизу), где я загружаю свои стихи, статьи, песни, видеообращения и пр.
Добро пожаловать на мою страничку!
[black]
Вы здесь » [][[Л е с т н и ц а - ][[][форум нашего клуба, club » Интересные авторы » Стихи и рецензирование