. . . . . . . . . .
.............








...............................

[][[Лестница lestintsa

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » [][[Лестница lestintsa » Дорога к Богу » КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИСПОВЕДИ.


КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИСПОВЕДИ.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

https://i.imgur.com/pWAJnNmm.jpg

Исповедь — это таинство примирения Бога и человека, совершаемое в Церкви.
  Подготовка и прохождению таинства Исповеди могут быть следующими:

далее

1. Должно быть исповедано все, в чем мы согрешили. Для этого нужно все обдумать и вспомнить заранее. Новички могут взять в помощь пособия, например, «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Это нужно не для формальной переписки грехов. Пособие к исповеди помогает увидеть и осознать то, что мы забыли или не считали грехом.

2. Исповедь подразумевает проговаривание конкретных грехов. Само слово «исповедь» — от глагола «поведать», выразить вербально. То, что не проговорено, то не исцелено. Это проговаривание начинается еще до исповеди, он состоит во внутреннем диалоге с совестью в свете Евангелия — и в молитвенном обращении с покаянием к Богу. Такое проговаривание — это проживание совершенных грехов заново, но не тогдашним, а теперешним «я», ставшим другим в покаянии. «Да, это сделал я, но я хочу быть другим. Я предельно раскрываю себя, какой я есть, как перед врачом, чтобы получить исцеление и больше не возвращаться к греху, больше ни изменять Богу. Господи, нейтрализуй то зло, которое я принес в этот мир, и дай мне силы быть другим», — наверное, такими словами можно передать то «послание», которое звучит при подлинной исповеди.

Исповедь же словами «грешен, как все» начинают обычно те, кто не готовился к таинству. Она говорит об отсутствии сознания грехов своей жизни. Поэтому священник будет, скорее всего, прав, если предложит исповедь отложить, пока она не станет плодом серьезной работы над собой. Хотя хорошо, если при этом он предложит свою помощь в подготовке к исповеди.

Другой вопрос — человек узнаёт, что что-то в его жизни является грехом, но сам еще не сознает ненормальности данного действия и не видит смысла исповедовать, потому что слово «каюсь» будет ложью. Сокрытие — не выход. Правильно будет проговорить эту тему со священником: «Я узнал, что с христианских позиций данный поступок — грех, но сам до искреннего сознания этого не дошел». И тогда священник может помочь сделать какие-то шаги, способные освободить от нечувствия греха. Возможно, он сочтет возможным принять исповедь как есть и допустить до Причастия, чтобы душа «согрелась» таинствами и, при встрече со Христом — Солнцем Правды, сама увидела свои пятна в Его свете.

3. Лучше исповедоваться у своего местного священника, особенно если это не «текущая» ежемесячная исповедь в повседневных погрешностях, а генеральная, первая в жизни или за несколько лет. Легче принести исповедь незнакомому священнику в далеком монастыре — ведь, возможно, больше с ним и не доведется встречаться. Раскрыть же себя перед священником местного храма— значит, преодолеть стыд и боль, снять «защитные панцири». Это ровно противоположно тому, что пытался сделать некогда Адам. Только когда делается этот шаг предельного открытия себя, и без «мягких вариантов» — начинается процесс выздоровления. Священник же является пастырем, ответственным за духовно-нравственную жизнь вверенного ему прихода. Поведать перед ним — значит вручить себя ему. И, имея определенный опыт, он может, соответственно значимости греха, предложить лекарство — епитимию — и помочь дальше в духовном развитии. Епитимия — упражнение, которое налагает иерей на кающегося, чтобы помочь ему преодолеть инерцию греха, остающуюся и после исповеди. Через исполнение епитимии под наблюдением духовника воля воспитывается в исполнении христианских добродетелей. Это может быть пост, поклоны, дополнительные молитвы для домашнего исполнения в течение некоторого периода, дела, противоположные греху, и т. д.

4. На исповеди стараться избегать общих фраз типа «согрешил(а) осуждением, нерадением, ложью» — слова слишком общие, за которыми можно прятать что угодно. Например, «согрешил воровством». Но для сотрудника детсада «воровство» — остатки хлеба, не съеденные детьми. У других — активное воровство стройматериалов на производстве, и не от голода. Или — «осуждением». Один под осуждением имеет в виду мимолетные помыслы, другой засыпает и просыпается с осуждением своего коллеги или начальника и сам мучается от этой навязчивости. Разница, наверное, все же есть.

Правда, стоит сделать оговорку. У человека может оказаться за плечами множество тяжелых, но однотипных грехов. Тогда, наверное, можно так и проговорить — есть такой-то тяжелый грех, совершенный неоднократно. Например, у наркомана не раз были драки и падение в блуд, совершение краж. Конечно, не нужно на исповеди подробно перечислять, сколько, когда и что. Важно выразить суть. Но и среди этих однотипных преступлений могут быть настолько больные истории, что превосходят тяжестью остальные. Например — впадение в блуд под воздействием алкоголя с двоюродной сестрой или кража обручальных колец родителей с целью «загнать» и купить «дозу». Тогда стоит раскрыть и эти конкретные эпизоды. Иногда эти мучающие сознание случаи всплывают уже после исповеди. За общим «изобилием» они были «затерты». А по мере очищения — вспоминаются. Нужно ли их исповедовать, если сама суть греха уже была с покаянием раскрыта на исповеди? Наверное, однозначного ответа быть не может. Но если духовник готов принимать, то, на мой взгляд, лучше, по мере вспоминания, тоже исповедовать.

5. Лучшая подготовка к исповеди, чтобы она приобрела характер конкретности, — регулярный самоанализ. В молитвах «на сон грядущий», которые публикуются в молитвослове, есть образец повседневной домашней исповеди. Когда христианин приучает себя, по возможности ежедневно, хоть немного, уделять внимание анализу прошедшего дня с духовных позиций, исповедь обретет полноценный характер.

6. При отсутствии опыта первые исповеди можно прописывать. «Конспектирование» своей исповеди полезно тем, что при записи будет меньше лишних слов и ненужных подробностей. При этом лучше включается память, идет осмысление жизни. Кроме того, записанная исповедь поможет от волнения не потеряться и не забыть то, что хотели исповедовать. Впоследствии необходимость в предварительной записи своей исповеди, как правило, уменьшается.

7. Сначала о том, о чем тяжелее всего говорить. Думается, понятно, что прямое сокрытие грехов на исповеди приносит вред душе. Но бывает сокрытие и косвенным — человек исповедует тяжелый грех общими словами, находя наиболее мягкие синонимы («встречался с женщиной» — вместо прямого признания блуда), или «прячет» его между «песком». К примеру: «Согрешил злословием, раздражительностью… прелюбодейством, чревоугодием…» Один из наиболее разрушительных грехов ставится в один ряд с теми, которые священник порой внимательно и не слушает. На что, наверное, и рассчитывает исповедующийся. Но это — лукавство, вырастающее из надежды, что таинство «сработает автоматически». Не придется краснеть, не будет епитимии, священник не будет своими расспросами искать корни и требовать безоговорочного осуждения греха. Но после такой исповеди совесть не исцелится. В лучшем случае она будет «давить» и понудит, в конце концов, прийти уже с подлинным покаянием. В худшем — человек «усыпит» свою совесть. Это — настоящая смерть души.

К сожалению, нередко на исповедь приходят именно с такой целью — успокоить совесть. Освободиться от ее вопросов к нам. И чтобы это произошло как можно легче, без труда. Только моя задача на исповеди — не «усыплять» совесть, а будить. Я иногда отсылаю таких людей, снабдив материалом для подготовки, поработать над собой. И ответить самим себе — а хотят ли они учиться жить со Христом, по Евангелию.

8. НЕ оправдывать себя. Например, исповедуя агрессию в адрес членов семьи, не нужно при этом говорить, что это они спровоцировали ее своим поведением. Мои чувства — это мои чувства, и я отвечаю за обучение здоровому эмоциональному и поведенческому реагированию на ситуации. От меня зависит, как реагировать на то или иное событие в жизни.

9. Исповедь подразумевает готовность к покаянному труду. Грехи, особенно тяжелые, и из-за которых посеян соблазн, так просто в прошлое не уйдут. И, думаю, это ошибка, если священник принимает исповедь, где присутствуют смертные грехи, слишком легко. Часто случается, к примеру, следующее. Женщина исповедовала грех аборта, но не получила епитимии. И вскоре совесть с новой силой начинает ее «давить». Она вновь и вновь повторяет этот грех на последующих исповедях, не обретая мира. Почему? Смертные грехи — это «онкология», требующая «химиотерапии». Для подлинного исцеления нужно потрудиться. Обычно я в подобной ситуации предлагаю читать небольшую покаянную молитву за совершенные аборты, параллельно — в течение какого-то количества дней — совершать ежедневно поклоны с молитвой о помиловании себя и второй половины, от которой был ребенок (чтобы Господь и его привел к покаянию), и о упокоении нерожденных детей. А еще, может, — пойти в клинику и там подежурить волонтером, чтобы помочь кому-то избежать этого жуткого шага. Можно распространять фильмы против абортов, литературу. Можно просто ходить по вечерам в детский хоспис и читать детям на ночь сказки. И вот тогда, в такой работе и обретется подлинное исцеление и освобождение. Кстати, эта работа как раз и будет свидетельством искренности раскаяния.

10. На исповеди не решаются жизненные вопросы. Исповедь — таинство примирения с Богом, а не наставления. Вообще, священник не должен вмешиваться в жизнь человека, пока речь идет о вещах, не относящихся к категории греха и добродетели — покупать ли машину, как делить наследство с родственниками. Его задача как пастыря — помочь христианину научиться обстоятельства жизни согласовывать с Евангелием.

Конечно, не возбраняется и посоветоваться. Но эта беседа должна строиться за рамками исповеди.

И еще немаловажный момент: когда священник дает «духовные» или «житейские» советы, это не означает, что их нужно выполнять беспрекословно. Не зная всех обстоятельств и внутреннего устройства обратившегося лица, он может и ошибиться. Он советует, рекомендует — но принятие или непринятие сказанного остается на ответственности самого человека.

11. Не нужно на исповеди говорить о третьих лицах. Иногда исповедующиеся, раскрывая обстоятельства греха, фактически переходят в пересуды других. Но это уже пародия на исповедь. В конце концов, не «меня обижают», а «я обижаюсь», не «меня раздражают», а «я раздражаюсь». Кроме того, внешние обстоятельства не столько провоцируют, сколько помогают проявиться моим страстям — и благодаря этому я могу их увидеть и бороться с ними. Иначе бы они «спали», и я бы их не замечал. А на Суде перед Богом увижу, что в моей душе, оказывается, как в тихом омуте, ведомо кто водится. Но уже поздно. Время искоренения упущено.

12. Грех — это болезнь, выздоровление от которой является процессом всей жизни.

Нет таких случаев, когда невозможно покаяться. Бывает, правда, состояние «омертвения» души. Для ее пробуждения и существует дисциплинарная система постов, домашних молитв и других церковных установлений. Известны случаи, когда человек сначала исповедуется и причащается «без чувств». Но постепенно душа согревается Божией благодатью — и рождается подлинное покаяние.

Путь к Богу открыт. И нет такого греха, который нельзя простить и от которого нельзя исцелиться. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13: 8).

Иеромонах Агапий (Голуб)

Отредактировано Liya (31 Мар 2021 13:51:18)

Подпись автора

Ты — единственный автор всего того, что с тобой происходит в жизни.
.
Подарки

0

2

Liya написал(а):

дации

избегай те слов на ЦИЯ - они иностранные
recommendation

в церкви не должно быт ьиностранных, или мало

они не порождены языком, к томуж у нас полно синонимов, зачем нам английские?

реальный - настоящий, действительный, являющийся
. у нас слова имеют связь между собой, а иностранные отторжение- они не несут глубинного смысла

настоящий например - НА СТОЯЩИЙ. столпник наверное

Подпись автора

Подарки

0

3

Я этого не понимала и не понимаю, исповедоваться перед другим человеком, которого люди назначили посредником между Богом? Как бы не был искренне настроен исповедующийся на рассказ о своих ему известных грехах, никто и никогда 100% этого не сделает. Это тоже самое, что сходить к психиатру и рассказать про какие-то свои проблемы. Зависеть нужно только от себя, а не от других. И с зависимостью от себя тоже нужно быть осторожным.

Отредактировано Татьяна Письмоносица (1 Апр 2021 09:44:28)

+1

4

Neformal написал(а):

в церкви не должно быт ьиностранных, или мало

Это с православного сайта .

Подпись автора

Ты — единственный автор всего того, что с тобой происходит в жизни.
.
Подарки

0

5

Liya написал(а):

с православного сайта

?
я думал ваш текст

https://i93.servimg.com/u/f93/17/85/03/68/clipbo10.gif

[white2]

Подпись автора

Подарки

0

6

Liya написал(а):

Общие рекомендации по подготовке и прохождению таинства

слова "таинство" и "рекомендации" в одном предложении. надо какое то из слов заключить в кавычки

прохождение таинства, ужас

совершение! таинства

Подпись автора

Подарки

0

7

Татьяна Письмоносица написал(а):

Я этого не понимала и не понимаю. исповедоваться перед другим человеком, которого люди назначили посредником между Богом? Как бы не был искренне настроен исповедующийся на рассказ о своих ему известных грехах, никто и никогда 100% этого не сделает. это тоже самое, что сходить к психиатру и рассказать про какие-то свои проблемы. Зависеть нужно только от себя, а не от других. И с зависимостью от себя тоже нужно быть осторожным.

У каждого свой путь к Богу и не возможно сказать, что это правильно или не правильно , писано человеком. Есть люди которые следуют этому в точности и для них это норма.
Зависимость какая бы не была - зло.

Любовь к себе является самым лучшим средством для самосовершенствования. А когда вы совершенствуете себя - вы совершенствуете весь мир». (Ихалеакал Хью Лин)

А еще не сердиться, жить по добру и уважении к  себе и окружающим.  Сожалею, что к этому пришла только в 48 лет и знаете жить то стало легче и  спокойней. Улыбаюсь чаще, смотрю на все с любовью. Даже самая сварливая соседка стала приветливой, общаемся спокойно. А по поводу исповеди, всего конечно не скажешь на ней, но иногда после исповеди становится легко и радостно на душе. Не часто раз в полгода или в год я хожу по желанию и домой можно сказать лечу на крыльях.

Подпись автора

Ты — единственный автор всего того, что с тобой происходит в жизни.
.
Подарки

+1

8

наверно сайт не церковный

Подпись автора

Подарки

0

9

азбука веры сайт- (указали авторство, кстати)

автор иеро­мо­нах Агапий (Голуб). а что,нельзя с старинных источников взять?
мда,и на всех сайтах один и тот же текст,без указания автора почти везде

Подпись автора

Подарки

0

10

Neformal написал(а):

наверно сайт не церковный

Теперь уже не скажу. Заглянула в Азбуку веры и там про таинство исповеди примерно тоже самое и слова те же.

Подпись автора

Ты — единственный автор всего того, что с тобой происходит в жизни.
.
Подарки

0

11

Neformal написал(а):

слова "таинство" и "рекомендации"

Таинство? Тайна пока про неё знает обладатель тайны. Если о ней знают два человека, это уже сплетня.
Вы только представьте, что доверились со своими тайными грехами священнику, который по каким-то ему не ведомым причинам вдруг не смог её хранить... болезнь или ещё что-то. И что тогда? У исповедующего хватило смелость довериться священнику, но всему миру Он не может сообщить про свои грехи? Ну и к чему весь этот сыр-бор? 
К Богу у каждого своя дорога? Я не искала и не ищу эту дорогу. Я в мире с собой живу.

+1

12

Татьяна Письмоносица написал(а):

мире с собой живу.

вы живете в мире христианских ценностей. вот в азии наоборот - ислам

Подпись автора

Подарки

0

13

Neformal написал(а):

вот в азии наоборот - ислам

У теперь очень много  из бывших республик СССР и воспитание конечно  у них прекрасное. Войдешь в автобус наши сидят в окно либо в телефон глядят, а их дети сразу вскакивают и уступают место и 30-40 летние тоже. И мата от этих детей не услышишь, а наши от горшка два вершка а уже матерится ужас как.
Есть конечно очень хорошие дети и у нас, но вот их как то не заметно, они как ложка дегтя в бочке меда .
А у тех видать дегтя нет)

Подпись автора

Ты — единственный автор всего того, что с тобой происходит в жизни.
.
Подарки

0

14

Таинство Покаяния (Исповедь).

Покаяние по-гречески перемена ума – прозрение, имеет библейское основание в 1Ин.1:9 и Ин.20:23. Нередко покаяние начинается радикальным пересмотром своих взглядов и системы ценностей. Покаяние – это желание преобразиться, оно не начинается исповедью и не заканчивается ей, это дело всей жизни. Исповедь – лишь финальная точка определённого этапа покаяния. Поэтому Таинство и называется Таинством Покаяния, а не Таинством перечисления грехов при свидетельстве священнослужителя.

Покаяние в грехе состоит из 3-х этапов: Покаяться в грехе, как только его совершил; вспомнить о нем на исходе дня и вновь попросить у Бога за него прощения; исповедать его и получить разрешение от грехов в Таинстве.

Какова цель этого Таинства? Молитва священника после Исповеди: «Приими и соедини святой Твоей Церкви». Исповедь – это положительное, а не отрицательное Таинство. Стратегическая задача исповеди не только в том, чтобы снять с себя грехи, а и в том, чтобы вновь сделаться подлинным членом Церкви.

Какие грехи прощаются в этом Таинстве? Все, кроме сознательно скрытых. Разрешительная молитва: «Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти, чадо (имя), вся согрешения твоя. И аз, недостойный иерей, властию Его мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».

Священник в Таинстве Покаяния выступает как:
1. свидетель искренности покаяния,
2. выразитель прощения от имени Бога,
3. духовный наставник.

Подпись автора

Ты — единственный автор всего того, что с тобой происходит в жизни.
.
Подарки

0


Вы здесь » [][[Лестница lestintsa » Дорога к Богу » КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИСПОВЕДИ.


Сервис форумов BestBB © 2016-2020. Создать форум бесплатно