/////////
///////// 7 июля/ Описание нами приёмов в поэзии /
/////////

]] Алексей Низюк https://vk.com/gtwtwt

Я подхожу к тому, что каждое слово имеет ценностный смысл, и равновелико. Поэтому пропускать нельзя мне в стихосложениии да и вообще.

До недавнего времени я сочинял так (чтобы не отклоняться в своем процессе): пишу первые 2-3 слова, они задают тему и стиль последующему конечно. Затем сочиняю "высшим разумом в тишине" по нескульку слов, не глядя в начало а опираясь только на предыдущие.

Важно достичь полной тишины и спокойствия, но это трудно в наше время.

Писать можно опираясь на предыдущие 3-4 слова (как вектор), но не "зацикливаясь" на них.

Что ещё? нужно знать много слов. Читал Достоевского всего, вообще еще много книг.


]] Наталья Глазунова-Моисеева http://www.stihi.ru/avtor/natija

перед тем, как начать писать произведение, я настраиваюсь на радостную волну и...
отключаю УМ....
и...слушаю...что ТАМ, Внутри меня...если не сразу возникают звуковки, я ещё глубже погружаюсь в ПУСТОТУ...
и...начинаю принимать ПЕРВЫЕ СТРОКИ будущего стихотворения...

после того, как я перенесу эти первые узоры из звуковок на экран монитора...ко мне начинают сбегаться другие слова, или словосочетания и мне ничего не остаётся, как совместить их с экраном того ПОЛЯ, где уже проявлен Свет...

самое главное - чтобы во мне эта РА-дость была...

иногда, правда, я пишу сама...но тогда получаются другие узоры...и, если я вдруг увижу это стихотворение в ИЗМЕНЁННОМ состоянии, я обязательно его настрою на Свет




]] Форма Воздуха http://www.stihi.ru/avtor/formavozdyha

Обычно стихи «нагоняют» меня во время прогулок или прослушивания музыки, то есть, когда левое полушарие мозга успокаивается, и включается правое. Но при одном условии: если стих внутри созрел.
Какая-то тема может зреть несколько месяцев, прежде чем я ее закрою (как зачет), и уже тогда строки сами родятся, без натуги; как будто дорастаешь до понимания: что это было и зачем.

Любимый прием - Анафора (греч. - "единоначалие") - повторение сродных звуков, слов, синтаксических, ритмических и других равнозначных групп.

Звуковая анафора - это повторение созвучных сочетаний в начале смежных строк:

С вершины горы Голгофы
"Свершилось!" - раздался возглас.

(Источник: http://www.stihi.ru/2009/01/09/2334)

Потому, что в похожем звучании разных по смыслу слов нравится находить гармонию и смысл, "приручать" их в одно стихотворение.




]] Иджин 19 января 2017 года в 15:48 http://www.stihi.ru/avtor/onejin

процесс написания стихотворения подобен процессу зарождения жемчужины (непосредственно сам процесс, а не метафора стихи-жемчужины). в голове застревает небольшая соринка, слово, образ иногда бывает очень удачное словосочетание или фраза. Постепенно на него наслаиваются мысли, фразы, слова, образы, соринка начинает иметь грани, менять форму и размер, меняя блеск и состав. Никогда не знаешь, чем закончится и о чём будет стих, но иногда формируется четверостишье - и понимаешь - оно заключительное - и пишешь снизу вверх. Чаще всего пишется на ходу, вечерняя прогулся или возвращение домой. Мерцающий свет монитора тоже способен отразить мысли и сохранить их в формате word. Необходимо ни о чём не думаю, создать вакуум внутри себя, и обязательно приходят слова. Как сжатие пространста и времени в слова. заключая в их форме смысл.




]] Паша Штарский http://www.stihi.ru/avtor/papindruk

А я, пишу стихи спонтанно. Они приходят будь-то взрыв. Приходят ночью, утром ранним, А иногда как нервный срыв.

Я не пишу стихи часами, И не шлифую рифмы слог. Коль сел писать - летят как сани, С горы, потоки рифм и слов.

Беда в другом, себя заставить. Порой всё это записать, Мне силы воли не хватает, И стих уходит - вот же мать!




]] Андрей фон Голубев http://www.stihi.ru/avtor/andrewogolubev

О стихах и о методах их написания.

Это было довольно странно начать их писать. До того я считал себя фактически неспособным к этому виду искусства. Я всегда любил музыку, но не умел ни на чём играть и уже к 10-му классу жалел о том, что в музыкальную школу меня когда-то не отдали. Тем не менее я решил, что музыка – дело времени, а пока песни можно попробовать писать. Я попробовал и считаю то, что вышло абсолютно ничем, сразу решил – отстой. Может, потом наткнусь и решу – ничего так.

Так получилось с одним уже «настоящим» (то есть периода современного) стихом.
Как я его писал. Что характерно для большинства моих стихов, я начал его с нескольких интересных умозаключений – действительный смысл, а дальше, что писать я не знал и пытался придумать аналогичные строфы, они получаются либо из ассоциаций – то есть какие ещё есть ситуации такого рода, либо из рифм – то есть, приходит в голову слово для рифмы и тогда я думаю «каким оно вообще тут боком?» пытаюсь это обосновать и думаю «ах, вот оно как клёво!»; здесь более того было задействован мной приём смены ритма – я считаю, что скучно писать стих одним ритмом (или слогом, не знаю, я в хореях и ямбах так и не разобрался – дилетант), – и вышло, что стих сложен из двух косвенно связанных частей разного ритма и разного смысла. Я решил потом, что смысл тут вообще потерялся, что остались только непонятные необоснованные метафоры (или эпитеты, или ещё какие средства выразительности, не разбираюсь – дилетант) и удалил стих, а потом нашёл его через год в заметках, почитал просто как незнакомый стих и подумал – ничего так.
Что из этого всего следует. Следует из этого то, что важен не смысл и не умение рифмовать, а чистая атмосфера и свобода, раскрепощённость и ни в коем случае нельзя ставить штампы в своих стихах, и вообще где бы то ни было.










/////////
///////// 21 мая 2016 / Рецензирование друг друга /
/////////

синева//////////Ирина Вакуленко http://www.stihi.ru/avtor/calakkadas

Столько неба, что не хватает лодки.
Ёшкин кот, не стой ты с такими щами!
Оттолкнусь от тени своей короткой,
Затоптав окурок в ней на прощанье.
Корабли сперва по ветрам ходили,
По клыкам январским, по бездне мая -
А ещё, не смейся, они любили.
Ну и лодки тоже, конечно, были,
Где-то здесь осталась одна такая.
________________
отзывы

нравится лексика очень :з
-Ммаруся-

веселое стихотворение. "По клыкам январским, по бездне мая" - такого вот мало
-Алексей Низюк-
...........
.........

дуэт//////////Ммаруся http://www.stihi.ru/avtor/89604577119

два города в сознании вращаются,
два места, две локации для сна.
из одного в другой перемещается
любовь моя. на две души одна.
две глупых, замороченных реалии
и лишь одна дрожащая мечта.
идут слёзопролитные баталии
за самые колючие места.
за светлые, родные и за тёплые,
за те, где память рвёт себя в куски...
два города, критически знакомые,
зажали меж собой меня в тиски.

стараюсь не расплакаться от холода:
я для мечты готова потерпеть.
мечте необходимы оба города,
реальности придётся догореть.
реальности повенчаны фантазией,
тихонько перешедшей в слово "жизнь".
любовь одна. она в моём сознании
соединила Р. и М. в один.

________________
отзывы

Видно, что за стихом стоит живой человек. Поэтому хочется чувственной конкретики больше, а лобового описания ситуации меньше.
Два города - небоскрёбы, провода, промышленные зоны. Плотная застройка
-Ирина Вакуленко-

одно "два" лишнее. "колючие места" непонятно. В целом много (но не очень) ошибок значений слов. Читайте Достоевского.
-Алексей Низюк-
...........
.........

***///////Наталья Глазунова-Моисеева http://www.stihi.ru/avtor/natija

этот шелест раскрывшихся крыл...
я их слышать училась сегодня
и всё глубже по тоненьким сходням
в тайны бездны спускалась...
воды
утолить чтобы жажду хватало
а над бездною солнце сияло
и мои освещало следы...
а я шла, позабыв про пароли
где то там...по окраине света
заходился от слёз плачем ветер
и менялись одежды и роли
на подмостках от черных до белых...

и всегда со мной рядом был ворон
он давал мне из клюва воды...//16.05.2016

________________
отзывы

Не нравится, что ветер заходится от слёз плачем
-Ирина Вакуленко-

мой любимый тип рифмы использован, чаще всего именно им пишу :з
-Ммаруся-

Почему сходни "тоненькие"?
-Алексей Низюк-
...........
.........

Неописуемое//////////Алексей Низюк

Я скромной удочкой сомкну
твои насмешливые взоры -
взирая в узкую трубу,
сквозь песен, на печатный ворох
исчезнувший. В твоем саду
валялись солнц стекольных пальцы
и ветки... словно дать дуду
....................
//Ср 18 Май 2016

________________
отзывы

Как можно сомкнуть удочкой взоры? Взирая сквозь песен на ворох - падеж. Сквозь песни? А пальцы стекольных солнц очень понравились.
-Ирина Вакуленко-

очень лёгкле стихотворение и мягкое :з
-Ммаруся-
...........
.........

>> DELETED <<



За тобой///////////Наталья Берлик-Рич http://www.stihi.ru/avtor/divamcmd

Ты не осязаем
Но это не главное
Трепетать могу
Закрыв глаза
Могу мучиться
Но ты один
И это не лечится
Искра или струна
Не получится
Лишь в карусели
Чувств замечена
Моя любовь

Не говори
Ни слова -
Я буду чувствовать
Наверно больше
И не надо мне
Ты есть и прочь
Затмения...
Мгновение накрыло
Позвало с собой
За тобой...//16.04.2016

________________
отзывы

Любовь парою ранит, заставляет нас страдать, боль кажется парою такой сильной, мы словно потеряли важную часть в своей жизни, время самый лучший из докторов.От страдания получаются стихи такими живыми и ранимыми, чувственное произведение.
-Ксения Каприске-

Я не поняла. К сожалению
-Ирина Вакуленко-

трепетное, люблю такие стихи :з
-Ммаруся-

"И не надо мне" - должно быть "не нужно...".
-Алексей Низюк-
...........
.........


/////////
///////// 20 мая 2016
/////////

Открытие клуба!

----

|____________________________________ _ _

Подпись автора

Подарки